Чем отличается асфальт от асфальтобетона

Асфальт и асфальтобетон – главные материалы в дорожном строительстве, которые часто принимаются как одно и то же. Однако их состав, свойства, области применения имеют большие различия. Разобраться, чем отличается один вид покрытия от другого, поможет детальное изучение их характеристик, разновидностей, способов использования.

Виды и применение асфальта

Асфальт – вещество, встречающееся в природе и получаемое искусственно. Природный материал формируется при естественном испарении легких фракций из нефти. Его извлекают из подземных месторождений или естественных выходов нефти на поверхность. Искусственный получают путем смешивания минеральных компонентов (гравий, песок) с битумом и минеральным порошком.

Природный асфальт содержит до 75% смолисто-асфальтеновых веществ, до 40% масел. Это придает ему текучесть. Искусственный материал для дорожного строительства отличается высокой прочностью, несущей способностью. Основные марки искусственного покрытия – 1, 2 и 3 – отличаются содержанием битума, песка, щебня.

Материал используется для:

  • Строительства, ремонта дорог;
  • покрытия тротуаров;
  • создания временных, постоянных автомобильных стоянок;
  • укладки аэродромных взлетно-посадочных полос.

В зависимости от типа применяемого битума, технологии укладки асфальт гарантирует высокую плотность, водонепроницаемость дорожного покрытия.

Особенности асфальтобетона

Асфальтобетон – это материал из асфальтобетонной смеси, получаемый путем уплотнения, включения специальных добавок. Основу состава составляют:

  1. Минеральный заполнитель. Включает щебень, гравий, песок (природный или дробленый), а также минеральный порошок. Последний заполняет поры, увеличивает прочность материала.
  2. Битумное вяжущее. Используются битумы и их модифицированные варианты. Качество битума подбирается с учетом климатических условий, категории покрытия дорог.

Асфальтобетон устойчив к высоким температурам, большим нагрузкам. Это подтверждается его применением на взлетно-посадочных полосах, автомагистралях. Шероховатая поверхность повышает безопасность движения за счет улучшенного сцепления шин с дорогой, увеличивает срок эксплуатации разметки на дорогах.

Виды смесей для дорог делятся на:

  • Щебеночные – с высокой механической прочностью;
  • Гравийные – для менее нагруженных участков;
  • Песчаные – для тротуаров, небольших площадок.

По способу укладки смеси делятся на:

  • Холодные. Они пригодны для использования при температурах от -5°C до +5°C. Благодаря этому возможны дорожные работы даже зимой.
  • Теплые. Применяются при температуре смеси от 70 °C.
  • Горячие. Требуют температуры укладки не ниже 120 °C, подходят для интенсивного дорожного строительства.

Асфальтобетон – технологичный материал для быстрого дорожного строительства, ремонта. Хорошая адгезия к основанию повышает долговечность покрытия. При покупке учитывайте класс, стойкость к факторам извне. Материал демонстрирует высокую износостойкость, выдерживает высокие нагрузки. Его применяют для интенсивных трасс, строительства аэродромов, других объектов.

Асфальт и асфальтобетон: в чем разница

Разница между смесями для дорог – в их составе, свойствах, способах применения. Основные отличия:

  1. Состав. Асфальтобетон прочнее асфальта из-за большего содержания щебня и минерального порошка. Асфальт содержит меньше минеральных компонентов.
  2. Прочность. Асфальтобетон способен выдерживать большие механические нагрузки благодаря высокому содержанию щебня, качественным вяжущим материалам.
  3. Применение. Асфальт чаще используется для временных покрытий, тротуаров, небольших площадок. Асфальтобетон применяется для монолитных слоев дорог, аэродромов и других объектов с высокой нагрузкой.
  4. Укладка. Работы с асфальтом возможны только при положительных температурах, тогда как холодные смеси асфальтобетона можно укладывать при температуре до -5 °C.

Асфальтобетонные смеси более устойчивы к воздействиям климата, что позволяет использовать их для починки дорог в любое время года. Асфальт, в свою очередь, имеет ограниченное применение, особенно в условиях низких температур.

Лба покрытия различаются по времени сохранения пластичности после приготовления и требуемой технологии укладки. Асфальтобетонные покрытия ремонтируются при температурах до -5°C.  Это позволяет проводить дорожный ремонт в более широком температурном диапазоне, увеличивая доступное для работ время. Асфальт же пригоден для укладки только при положительных температурах.

Знание различий между дорожными покрытиями помогает купить подходящий материал для строительства, ремонта дорожных покрытий. 

Похожие материалы

Оставьте свои контактные данные. Мы перезвоним Вам и предложим самые выгодные условия!