Модернизация установки ДС-158

Модернизация АБЗ

На настоящий момент более 80% дорожных организаций, осуществляющих деятельность на территории России, используют асфальтосмесительные установки ДС-158. Агрегаты этого типа начали выпускаться на Кременчугском заводе дорожных машин («Кредмаш») еще в 1988 году.

Очевидно, что за 30 с лишним лет оборудование морально и физически устарело. Объективно ДС-158 уступает современным асфальтосмесителям — как зарубежным, так и отечественным. Например, омские асфальтосмесительные установки НС-100 (производства ЗАО «Номбус») или выпускающиеся во Владимирской области КА-160 (Калокшанский агрегатный завод) превосходят ДС-158 по целому ряду технических характеристик. Они способны производить качественную асфальтобетонную смесь, состав которой соответствует всем предъявляемым требованиям. При этом использовать их можно с куда меньшим ущербом для экологии.

Агрегаты ДС-158, функционирующие в заводской комплектации, не способны конкурировать с современными аналогами. Но многие дорожные организации просто не имеют возможности закупить другое оборудование.

К счастью, существуют методы, позволяющие модернизировать асфальтосмесительный завод ДС-158 до вполне современного уровня.

Процесс модернизации осуществляется в два этапа.

Первый этап — переоборудование питательного узла

В современном воплощении установка ДС-158 получает сразу четыре бункера-питателя. Одновременно внедряется система раздельного хранения и дозирования для инертных материалов. Процесс приготовления асфальтобетонных смесей автоматизируется. Создаются отдельные технологические линии для дозирования минерального порошка, нефтебитума и инертных компонентов. Внедряется система аэрации.

 

1. При действиях со щебеночными материалами появляется возможность работать на узких фракциях. Это позволяет существенно повысить качество производимых смесей, независимо от их марки.

2. Повышается точность дозирования компонентов смеси:

— инертных материалов — до 2%,

— минерального порошка — до 1% (российские стандарты, в частности ГОСТ 9128-84, допускают точность 3%, но на современных европейских производствах это неприемлемо),

— нефтебитума — до 1%.

3. Увеличивается скорость манипуляций с минеральным порошком. Благодаря этому ДС-158 получает возможность производить, в том числе, и литые смеси, содержащие до 22% порошка.

На этом же этапе предпринимаются действия по повышению экологичности асфальтобетонного завода. Устанавливается современный рукавный фильтр. Сам асфальтосмеситель зачастую газифицируется.

Эти меры позволяют существенно снизить концентрацию пыли. На входе в систему пылеулавливателя ее концентрация доводится до 40-45 г на кубометр, а на выходе – до 35 мг на кубометр. Такие показатели полностью соответствуют современным международным нормам.

Второй этап — внедрение системы дистанционного управления

Полноценная автоматизация асфальтосмесительного завода невозможна без внедрения системы дистанционного управления. Такая система позволяет своевременно отслеживать и корректировать количество дозируемых материалов. Это крайне важная функция: зачастую после процесса отгрохотки щебня возникает переполнение или опустошение той иди иной секции промежуточного бункера. Из-за этого в работе асфальтосмесителя регулярно случаются сбои.

Также на втором этапе модернизируется сам промежуточный бункер. Нередко его объем увеличивают (процесс довольно простой и не особо затратный — многие предприятия осуществляют его самостоятельно). Каждая секция бункера обязательно оснащается датчиками — указателями уровня инертных компонентов.

Модернизация асфальтосмесительной установки ДС-158 позволяет существенно повысить технические характеристики и продлить срок службы агрегата. При этом стоимость реализации перечисленных мер оказывается ниже, чем цена закупки нового асфальтосмесительного оборудования.

Модернизация АБЗ

Описание

Оставьте свои контактные данные. Мы перезвоним Вам и предложим самые выгодные условия!